![]() |
Автор: Артем Каменистый Название: Самый странный нуб Серия: Самый странный нуб Номер книги в серии: 1 Аннотация на книгу «Самый странный нуб»:
Позабыты все былые договоренности о нейтралитете и даже дружбе. Вчерашние союзники смотрят друг на друга волками, и если бы только смотрели: звенят мечи, свистят стрелы, гремят раскаты магического грома. Вчера еще никому не нужный, почти убыточный рудник стал ареной ожесточенных сражений. Его испепеленные руины по несколько раз в день переходят из рук в руки. Все дороги провинции взяты под контроль, никто не может войти в город или покинуть его без проверки личности. Слабые страдают из-за непрекращающегося насилия со стороны подоспевших на шумок восточных налетчиков, а сильные… Сильные заняты розыском виновника. Им нужен самый странный нуб.
|
![]() |
Автор: Артем Каменистый Название: Раб Запертых Земель Серия: Самый странный нуб Номер книги в серии: 2 Аннотация на книгу «Раб Запертых Земель»:
Телега истории нашего мира предпочитает двигаться по пологой спирали, и, завершая виток, ты очень близко подбираешься к его началу. История Второго Мира, похоже, упростила свой путь до кольца, выхода из которого не видно. Взявшись за посох мага, не жди, что его у тебя никто не отнимет. Или на что-нибудь не поменяет. Например, на кирку, с которой ты встретил первые дни нового рождения, такую же ржавую и ни на что не годную. Кольцо ведь на то и кольцо: все, что с тобой случается, будет повторяться снова и снова. Разве что с небольшими вариациями. Например, из относительно свободного рудокопа ты превратишься в бесправного раба.
В огне невиданного нашествия сгорают целые провинции, самые сильные кланы и гвардия императора взялись за оружие, пытаясь остановить орды нелюдей. Бушует война, которую никто не ждал, к которой никто не готовился, даже не подозревая, что скука провинциальной жизни может быть развеяна столь быстро и жестоко.
Какова твоя роль во всем этом? Неизвестно. Зато известно, с чего тебе следует начать: бери кирку в руки и приступай. На твой век руды здесь хватит.
|
![]() |
Автор: Артем Каменистый Название: Боги Второго Мира Серия: Самый странный нуб Номер книги в серии: 3 Аннотация на книгу «Боги Второго Мира»:
Второй Мир — виртуальное пространство без нерушимых границ и строгих законов. Полная свобода действий в расплывчатых рамках игровых условностей. Плати и наслаждайся, а остальное не твоя забота, за всем проследят искины последнего поколения. Они не способны ошибаться, их нельзя подкупить, они ни на шаг не могут уклониться от главных правил Второго Мира. Так что будь спокоен: твой игровой процесс под надежным присмотром.
Вот только так ли уж всесильны искины надсети? Тогда почему они исчезают один за другим и лучшие умы корпорации не могут выявить причину столь глобальных сбоев? И как можно быть спокойным за свой игровой процесс, если владельцы игровой вселенной оставили для себя множество недоступных рядовым игрокам лазеек? В том числе и немыслимую — одной атакой укрытого на технической локации монстра можно уничтожить любого игрока как в виртуальном, так и в реальном мире.
Те, кто стоит за кулисами Второго Мира, в игры не играют. Все куда серьезнее.
|
Я не особый знаток компьютерных игр, особенно ролевых и с погружением. Но на момент выхода книг так получилось, что я сидела в группах и на форумах, посвященных одной из популярных игр по вселенной "Ведьмака", поэтому когда мне попалась на глаза первая книга серии, еще и русского автора, я решила прочитать пару страниц. И прочитала... Три книги.
Сюжет
Недалекое будущее, год не указан. Компьютерные игры с погружением становятся сверхпопулярными. Особенно популярна игра "Второй мир": на ее создание потрачено огромное количество денег и вовлечены миллиарды игроков со всего света. Теперь, это уже не просто игра, особенно с тех пор, как было выяснено, что человеческое сознание может существовать в игре даже в случае смерти в реальном мире!
Виртуальная реальность становится сферой острой конкуренции за власть и деньги. Но не все так просто: система создана таким образом, что на нее никто не может действовать извне, только с помощью игры.
И посредине всей этой возни возникает совершенно непредсказанная никем фигура главного героя.
Ростовцев Евгений, Рос, выходец из России, в настоящее время работает на секретном производстве в США. Обыкновенная "утечка мозгов" на Запад. В результате несчастного случая на производстве Рос сильно обгорел, причем его повреждения практически несовместимы с жизнью. Удается связаться с его сознанием, благодаря новым технологиям (будущее, страховка, США - не забываем). Ему дают выбор: либо заморозить его тело до лучших времен (что опасно и дорого), либо отправить его сознание в виртуальную реальность Второго Мира. В этом случае, игрок может заработать виртуальные деньги (их можно перевести в реальные) себе на лечение и оплату аккаунта.
Рос рискует и соглашается отправиться в игру. При том, что он совершенный новичок в такого вида играх. Далее действие, в основном, идет от лица Евгения.
Вначале главный герой очень напоминал мне Марти Сью. Очень уж легко ему все давалось. Постоянно возникали "рояли в кустах". Но потом я задумалась: некоторые моменты прояснила последняя книга, а остальное я списала на ум и упорство самого героя. Действительно, ну не берут американцы дурачков (тем более, из России) работать на секретном производстве. Евгений в совершенстве знает английский, освоился в чужой стране и подписал множество документов о неразглашении. Так что не особо и удивительно, что он разобрался как вести себя в виртуальном мире. Да и выбора не было: умирать никому не хочется!
Финал последней книги мне ясен не до конца. Нам рассказали, что произошло с главным героем, но не сообщили про судьбу его спутников. Этот момент меня расстроил.
Персонажи
Про главного героя я уже рассказала, теперь несколько слов про его спутников. Евгений - героический нуб-одиночка, но и ему сложно оказалось без помощи, поэтому, вначале, появляется Цифра. Затем, "Опасная Штучка" и Тангал, и последней - Тири.
Героев писатель подобрал довольно интересных. Во-первых, они все в реальности живут в разных частях мира. Вот она объединяющая сила интернета! Цифра - в Мексике, Штучка - в России, Талгал - в США, и Тири - в Азии. Все спутники главного героя тоже попали в игру под влиянием обстоятельств, причем не особо приятных.
Цифра прикован к инвалидному креслу и это его единственный шанс как-то разнообразить свою жизнь, а после встречи с Росом - еще и заработать.
Штучке еще нет восемнадцати, и она вынуждена жить с мачехой. Так что она пытается заработать и обрести независимость.
Талгал прожил долгую жизнь и перед смертью выбрал поместить свое сознание в игру.
Тири - дочь очень богатого азиата, которая из-за завышенных требований к себе, попадает в клинику с нервным срывом.
Мне было интересно узнавать все эти истории, они просачивались постепенно, в разговорах, в общении.
Звучало правдоподобно. Вот эта странная компания и должна, собственно, спасти мир. Проблематично, не правда ли?
Несколько слов хочу сказать про саму подачу материала: очень много игрового сленга (он объясняется в примечаниях) и вставок текстовых сообщений об игре. Очень много вставок! Особенно в первой книге, потом автор стал больше делать упор на сюжет.
А в целом, я хочу поставить этой серии 3,8 балла из 5. Серия противоречивая, нет яркой новизны, но читается книга легко и с удовольствием. Главное, преодолеть первые десять страниц.
С вами была Ellen_amber
Комментариев нет:
Отправить комментарий